12-06-2018, 09:34 | Категория: Для веб-мастеров
- Версия для печати

8 фактов про фирменный стиль и логотип - 1

Корпоративный стиль (айдентика бренда) — словно одежда и внешний вид, рассказывает о вашем бизнесе тем, кто только с ним познакомился, помогает выделиться среди конкурентов, делает так, чтобы вас запомнили. В понятие корпоративного стиля входит множество факторов, от визуальных проявлений вашего бизнеса до особенностей коммуникации. Отвечаем на самые важные вопросы об этом.

 

1. Зачем мне вообще нужен корпоративный стиль?
Когда мы знакомимся с новым человеком, первое впечатление оказывает наибольшее влияние на формирование нашего мнения. И в основном это впечатление формируется от внешних проявлений: от того, как человек выглядит, во что одет, как двигается, что и как говорит. Это справедливо и по отношению к продуктам и компаниям: потребители обращают внимание на название, визуальный образ и коммуникационные особенности бренда, сразу решая, являются ли они его целевой аудиторией, могут ли доверять данному бренду. Клиенты, которые чувствуют бренд “своим”, могут стать самыми лояльными покупателями.

 

Корпоративная айдентика помогает

  • сформировать у клиента правильное представление о бренде;
  • отстроиться от конкурентов;
  • запомниться потенциальным покупателям.

2. Корпоративный стиль — это раз и навсегда?
Нет. Корпоративный стиль, разработанный на старте, нуждается в тестировании, дополнении, улучшении. Даже крупнейшие бренды время от времени модифицируют свои логотипы, слоганы, визуальные проявления — исходя из изменившихся потребностей целевой аудитории или из-за необходимости изменить позиционирование марки. Тем не менее, хорошо, когда в корпоративном стиле соблюдается преемственность.

 

3. С чего начать?
С целевой аудитории — и вашего продукта. Понимание, кто ваша ЦА, поможет разработать правильную коммуникацию с ними, грамотно и корректно выстроить свою “близость” к клиенту. Специфика продукта продиктует свои нюансы: название, цветовую гамму, логотип и шрифты.

 

4. Как выбрать название?
Оно должно быть коротким. Не таким, как у конкурентов. Желательно — осмысленным (набор букв из инициалов совладельцев компании таковым не является). Что-то говорить о специфике бренда.

 

Учтите, что именно название станет основой интернет-адреса: проверьте доступность домена, подумайте о том, чтобы название четко читалось в транслитерации.

 

В конце концов, выберите несколько названий — и протестируйте это на небольшой группе, пусть даже родных и знакомых (но лучше, чтобы они были вашей целевой аудиторией).

 

5 Что нужно знать о выборе цветовой гаммы?
У каждого человека ассоциативно разные цвета связаны с различными эмоциями и даже с конкретными продуктами. Учтите это: выбирайте фирменные цвета в зависимости от направления деятельности компании, а также учитывая психологическое значение цветов.

 

6 Как создать логотип?
Логотип – это не просто иконка и текст. Это лицо вашего бренда. Создавая логотип, обратите внимание на:

универсальность. Будет ли ваш логотип одинаково хорошо смотреться на сайте и упаковке с вашей продукцией.
Уникальность. Не пытайтесь копировать известные бренды или логотипы конкурентов.


Запоминаемость. Это один из самых важных принципов при создании логотипа. Он должен включать элементы, которые выделяются, легко ассоциируются с каким-либо направлением бизнеса или группой товара, и как следствие — запоминаются.


Чтобы создать логотип, можно обратиться к специалистам. Самый дорогой вариант — специализированные дизайн-бюро. Среднему и малому бизнесу скорее подойдет дизайнер-фрилансер. Посмотрите на отзывы о дизайнере, запросите его портфолио — так вы поймете, подходит ли вам художественный вкус и видение конкретного специалиста.

 

Можно также воспользоваться популярными онлайн-генераторами логотипов, к примеру, сервисом Logaster. Интерфейс интуитивный, среди базы предложений вы сможете отфильтровать нужные основы логотипов по виду деятельности, затем отредактировать базовый вариант “под себя”, сохранить его в личном кабинете и проверить, как созданный логотип будет выглядеть в разных вариантах использования: в онлайне, на полиграфии или на фирменной продукции. После того, как логотип готов, можно с помощью “Логастера” создать и другие элементы фирменного стиля: визитки, конверты, бланки писем и т. д. Логотип можно скачать бесплатно в маленьком разрешении, но лучше сразу купить за небольшую плату созданный вами дизайн-пакет в форматах: .png, .svg, .ico, .dox, .jpeg и .pdf. Этот вариант удобен еще и тем, что при необходимости внести изменения в логотип вы сможете сделать это самостоятельно, легко и быстро.

 

7 Что нужно знать о фирменном шрифте?
Учитывая, что большая часть коммуникации ведется онлайн и использует “встроенные” в систему и самые популярные шрифты, учтите самые базовые правила. Шрифт должен определяться на этапе создания логотипа, сочетаться с ним, подчеркивать характер вашего бренда, быть доступным для всех ваших потенциальных клиентов.

 

8 Почему коммуникация — это часть айдентики?
Потому что она, в числе прочего, создает то самое “первое впечатление”. Как вы будете общаться с клиентами — на ты или на вы? Какой стиль общения для них более приемлем? Как они относятся к шуткам, и какие именно шутки любят? Где граница допустимой близости с ними? Ответы на все эти вопросы сформируют коммуникационные правила, которые в дальнейшем вы будете учитывать при написании писем, рассылок, ведении блога или странички в соцсети.

(голосов:0) | Просмотров: 94 |
Похожие новости
Комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ОПРОС
Оцените работу сайта
Лучший из сайтов
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Голосовать Результаты
Facebook
Вконтакте
Календарь
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика