2-08-2013, 12:52 | Категория: Думай и богатей » Психология успеха
- Версия для печати

Сегодня предприниматель не может позволить себе работать медленно. Только скорость является защитой интеллектуальных прав и дает конкурентное преимущество. Известно много историй, и с некоторыми из них я знаком лично, когда компания не сумела выжить именно по этой самой причине – медлительности. Никому не посоветую годами органически развивать бизнес. Инвестиции позволили Eruditor вырасти до четырехсот сотрудников, в результате чего увеличилась скорость и эффективность работы. Так что вопрос о привлечении инвестиций не стоит – это нужно делать! Вот только когда?

Что портит молодого предпринимателя? - 1


Искушение первым траншем

По своему опыту скажу, что фандрайзинг занимает массу времени и отвлекает от создания продукта. Кроме того, предприниматель теряет часть компании, иногда – контроль или право принимать ключевые решения самостоятельно. Такое происходит, если предприниматель взял «неумные» деньги, закрыл сделку без юридического сопровождения и так далее. Но самая важная причина ответить «нет» соблазнительному, но несвоевременному предложению инвестора – это влияние, которое оказывают деньги на большинство начинающих предпринимателей. Они их попросту портят. Я говорю не о покупке новой квартиры или, скажем, дорогой машины, а об изменениях в стиле управления компанией. При первом транше возникает обманчивое впечатление, что необходимость экономить пропала, и впоследствии исчезает умение находить эффективные решения.

Не слушайте сказок из Долины

Молодые предприниматели, наслушавшись сказок из Кремниевой долины, торопятся найти инвестора еще на стадии идеи. Однако веерная рассылка презентаций или бизнес-моделей ни к чему не ведет. Не тратьте ни свое, ни чужое время. В начале бизнес-пути умный предприниматель занимается bootstrapping по формуле 2C3F: credit cards, friends, family, fools.

Инвестор на стадии seed – это частное лицо, а именно бизнес-ангел, и вариантов тут нет. Кто может им стать? Бывший коллега, знакомый топ-менеджер или профессиональный ангел. Зачастую такие бизнес-ангелы инвестируют эмоционально, поскольку верят в идею или желают поучаствовать в путешествии вместе с молодым предпринимателем. Для нас таким человеком стал Игорь Рябенький, которого безумно увлекла мысль о создании сервиса для онлайн-записи на прием «ИнфоДоктор». Соответственно, для получения таких инвестиций необходимо понравиться бизнес-ангелу, заинтересовать его. Be nice. Be cool. Inspire them. Остальное хорошо написано в книге «Маркетинговый подход к привлечению инвестиций» Филиппа Котлера.

Количество раундов не ограничено

Предпринимателю просто необходимо это понимать. Сохранение контроля после первого раунда и получение 

максимальной оценки компании на каждом из последующих будут действиями разумными и правильными. У предпринимателя, нацеленного на эффективную работу с сильной командой, обычно возникает желание дать опционные программы ключевым сотрудникам. В таком случае зачем рисковать будущим, уступая слишком много инвестору?

Следует помнить: 50% всего лишь вдвое меньше 100%. Темпы развития бизнеса, выраженные в ежегодном удвоении его капитализации, относительно невысоки – обычно успешные проекты растут еще быстрее. При эффективном расходе средств каждый новый доллар капитализирует компанию, и в абсолютных цифрах личный капитал после раунда не уменьшается. Все это говорит в пользу инвестиций, но инвестиций, привлеченных с умом. В конце концов, лучше вовремя залить топливо в бак и ехать на максимальной скорости в компании с кем-то еще, чем наблюдать, как ваш спорткар ржавеет во дворе без движения.

(голосов:1) | Просмотров: 588 |
Похожие новости
Комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ОПРОС
Оцените работу сайта
Лучший из сайтов
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Голосовать Результаты
Facebook
Вконтакте
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика