20-05-2013, 10:10 | Категория: Думай и богатей » Знание-сила
- Версия для печати

Клоакинг — (от англ. cloak — мантия, маска, прикрытие) прием «чёрной» поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается.

Что такое SEO Клоакинг? - 1

Под клоакингом поисковые системы понимают сайты, которые показыва- ют пользователям и поисковым системам разный контент. В современном SEO клоакинг в чистом виде профессиональными веб-мастерами практи- чески не используется. Однако по незнанию можно сделать так, что ваш контент пользователи и поисковые системы могут видеть по-разному.

 

Например, при работе с региональностью сайта. Если у вас сайт имеет представительства в разных регионах, то пользо- вателю из одного города может быть предоставлена одна версия сайта, а пользователю из другого города – другая версия сайта (в зависимости от того, с какого региона и IP-адреса пришел пользователь). В этом случае важно помнить, что робот поисковой системы обходит сайт только с IP-адреса конкретного региона и видит только одну версию сай- та, поэтому часть контента может быть не проиндексирована.

 

КАК ИСПРАВИТЬ: Чтобы избежать этой ошибки, необходимо разрешить роботам поисковой системы индексацию всего сайта вне зависимости от IP-адреса. Полный список IP-адресов, с которых «ходит» робот Яндекса, не разглашается. Чтобы пользователю и поисковому роботу было проще идентифицировать региональность вашего сайта, рекомендуется выносить информацию по регионам на отдельные поддомены (например, moskva.site.ru, omsk.site. ru), а также присвоить ресурсу регион в сервисе Яндекс. Вебмастер. При этом региональный поддомен должен содержать информацию, ко- торая будет полезна для пользователя из данного региона, а в структуре основного сайта должны быть ссылки на региональный поддомен.

 

Плохая сторона клоакинга


Хорошо оформленные, легко читаемые, удобные для посетителей сайта страницы могут проигрывать в выдаче по поисковым запросам (хотя бывают исключения), а оптимизированные страницы, специально насыщенные ключевыми словами, могут быть неудобны для пользователей. Создание страницы, которую и посетители, и роботы оценивают как информативную, достаточно сложно, в том числе и потому, что владелец сайта, выбирающий материалы для наполнения страницы и её оформления, может не иметь достаточных знаний о поисковой оптимизации.

По этим причинам был создан метод клоакинга, для реализации которого создаются два варианта страницы: один для поисковых роботов, другой — для посетителей. Пользовательская страница оформляется произвольным образом, без каких-либо ограничений, связанных с поисковой оптимизацией. Страница, предназначенная для пауков, наполняется и оформляется в соответствии с требованиями оптимизации, для чего нужно иметь знания о поисковых системах. Для различения роботов и посетителей могут проверяться их IP-адреса или User Agent.

Клоакинг напоминает использование дорвеев, но имеет перед ним некоторые преимущества. Во-первых, не нужно организовывать автоматическое перенаправление или заставлять пользователя вручную переходить к нужной странице (этот приём неудобен для пользователей и слишком легко вычисляется поисковыми системами). Во-вторых, конкуренты не смогут увидеть оптимизированную страницу и использовать применённый на ней код в своих разработках, потому что для этого им понадобился бы IP-адрес, совпадающий с адресом какого-либо паука, что невозможно (хотя есть возможность посмотреть кэш поисковой системы). С другой стороны, клоакинг — более трудоёмкий приём, чем создание дорвеев, поскольку для его применения требуются не только навыки программирования и знание методов оптимизации, но и базы данных с IP-адресами и именами поисковых роботов.

Большинство поисковых систем (например, Яндекс) борются с клоакингом как с нечестным приемом «раскрутки» сайтов и применяют к сайтам-нарушителям штрафные санкции.

 

(голосов:0) | Просмотров: 465 |
Похожие новости
Комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ОПРОС
Оцените работу сайта
Лучший из сайтов
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Голосовать Результаты
Facebook
Вконтакте
Календарь
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика